Volkswagen. Обзорная информация.

  Концерн Volkswagen-Audi Group (VAG) больше расширяться не будет. Глава концерна Фердинанд Пьех заявил: "Мы (VW) достигли максимальных размеров и больше никого поглощать не собираемся". Таким образом, возможные альянсы с Ford или BMW откладываются на неопределенный срок. О масштабах производства говорит такой факт: в сентябре 1999 года Volkswagen первым среди европейских производителей отметил выпуск 100-миллионного автомобиля, а в середине 2000 года выпустил уже 10-миллионный Passat. Выдающиеся успехи VW в Европе подкреплены рекордным ростом продаж в Северной Америке.
  С явным прицелом на этот рынок, где в последнее время огромным спросом пользуются пикапы и SUV, Volkswagen показал на детройтском автосалоне великолепный концептуальный пикап AAC с четырехдверной кабиной типа 2+2 (задние двери открываются против хода), насыщенный всевозможными техническими новинками. Среди них стоит упомянуть пневмоподвеску с возможностью регулировки клиренса в пределах 280-390 мм (!) и электронные системы курсовой стабилизации (ESP, EDS). Мощный 5,0-литровый турбодизель V10 с двумя турбинами с 6-ступенчатой секвентальной КП от легкового прототипа Concept D, показанного во Франкфурте в 1999 году, развивает 330 л.с. Передняя часть этих моделей выполнена в новом фирменном стиле VW. Практически все прототипы, подготовленные концерном Volkswagen в последние несколько лет, встали на конвейер (достаточно вспомнить Audi TT или VW Beetle), поэтому можно с уверенностью утверждать, что AAC пойдет в серию. Новый полноприводный полурамный пикап длиной 5,3 м проектируется совместно с Porsche на единой платформе с будущим внедорожником VW Colorado. Эти модели будут иметь много унифицированных элементов конструкции с фургонами Transporter T5 последнего поколения, выпуск которых начнется в 2001 году. Пикап, внедорожник и фургон предположительно будут собирать на одном заводе в Братиславе. Кроме сверхмощного турбодизеля на них будут устанавливать бензиновые двигатели V6, V8 и W12 модульного типа мощностью до 450 л.с.
  Еще один "этюд" на тему SUV - VW Dune, представленный в Лос-Анджелесе. Модифицированный кузов от бестселлера Beetle с легкосъемным тентом, новой панелью приборов, измененными маленькими задними сиденьями и багажником установлен на мощное шасси внедорожника. Пневматическая подвеска с изменяемым на 120 мм клиренсом и полноприводная трансмиссия с многодисковым сцеплением Haldex вместо вискомуфты дополнена огромными колесами с шинами 235/60 R18. Получился веселого и дружелюбного вида SUV, вполне отвечающий современной молодежной моде и имеющий неплохие перспективы производства. Объявлено также, что открытый вариант нового "Жука", разработанный кузовным ателье Karmann, пойдет в серию с 2001 года, вытеснив при этом с конвейеров нынешний Golf Cabrio. Значительно выросли объемы производства серийного Beetle (платформа А4), ставшего одним их первых современных автомобилей, выполненных в ретростиле: в 1999 году в мексиканском городе Пуэбла собрано 346 037 экземпляров против 136 905 в 1998-м. Помимо базовых бензиновых двигателей - 2,0-литрового 136-сильного и 1,8-литрового 20-клапанного с турбонаддувом (150 л.с.), а также 1,9-литрового турбодизеля мощностью 90 л.с. Beetle получил и дешевый 101-сильный 1,6-литровый бензиновый двигатель. Большая часть машин комплектуется автоматической КП согласно требованиям североамериканского рынка. Сейчас "необитломаны" с нетерпением ожидают появления "экстремального" New Beetle RSi с полноприводной трансмиссией 4Motion и 3,2-литровым мотором VR6 мощностью 225 л.с. Приборная панель спортивной версии, отделанная алюминиевыми накладками, очень напоминает Audi TT. Максимальная скорость достигает 225 км/ч, время разгона до 100 км/ч не превышает 6,4 с, поэтому система стабилизации ESP не кажется лишней для этого "пушечного ядра".
  Легендарный VW Sedan ("Жук") - кстати, прозвища Beetle, Kafer, Fusca и т.д. никогда (!) не употреблялись как официальные названия - остается на конвейере мексиканского завода VW в Пуэбла до 2002 года. Его оппозитная "четверка" воздушного охлаждения рабочим объемом 1,6 л, установленная за задней осью в блоке с 4-ступенчатой коробкой передач, по требованию мексиканских властей оснащается с 1993 года системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором. Мощность мотора 44 л.с., что вполне достаточно для достижения максимальной скорости в 124 км/ч и разгона до 100 км/ч за 27,2 с при среднем расходе бензина в городе 9 л/100 км. Однако продажи модели уже начали падать: в 1998 году (преимущественно среди мексиканских таксистов) разошлось 36 492 этих надежных и симпатичных 2-дверных седана-фастбека (двухобъемные, без четко выделенного багажника), а в 1999 году было продано только 29 511 машин. Небольшие (чтобы не омологировать) партии сборочных машинокомплектов Beetle и сейчас поставляют в Германию и США, где местные мелкие фирмы предлагают ностальгирующим соотечественникам это "свежее ископаемое 1938 года" по цене около $15 000, причем некоторые фирмы создают на базе "Жука" экстравагантные кабриолеты и родстеры. На агрегатах Beetle создаются также многочисленные багги и репликары.
  Самой компактной моделью в европейской программе Volkswagen остается 3,53-метровый 3-дверный Lupo, представляющий собой SEAT Arosa, видоизмененный и более дорогой по причине престижности брэнда VW и германской сборки. Обе модели, относящиеся к классу А, созданы на укороченной платформе VW Polo. Попасть на задние сиденья довольно легко благодаря системе Ease-Entry - сиденье освобождается одним рычагом и перемещается под действием пружин. Однако у немецкого "волчонка" собственная гамма бензиновых двигателей: от 1,0-литрового мощностью 50 л.с. до 125-сильного 1,6-литрового (версия GTi). Есть и дизельные версии c системой непосредственного впрыска SDI (1,7 л, 60 л.с. и 1,4 л, 75 л.с. с турбонаддувом), но самой интересной считается "трехлитровая" версия Lupo 1.2 TDI с 3-цилиндровым турбодизелем SDI мощностью 61 л.с., расходующим не более 3 л/100 км. Эту версию оснастили электронной системой "глушения" двигателя при остановках (более 3 с) и улучшили аэродинамику передка (Сх=0,29). Все модификации могут быть оснащены как обычной "механикой", так и полуавтоматической 5-ступенчатой КП Tiptronic с ручным переключением передач.
  Для рынка ЮАР местное отделение Volkswagen выпускает под маркой VW Polo Playa 3- и 5-дверный хэтчбек Seat Ibiza 1993 года (платформа AO3), с непременными для этого рынка кондиционером, усиленной подвеской и противоугонной сигнализацией. Версии 140i и 160i оснащают бензиновыми 1,4- и 1,6-литровыми двигателями мощностью 84 и 101 л.с., а по заказу - автоматической КП. Европейский Polo (AO3-platform), прошедший в 1999 году рестайлинг (новая светотехника, обновленные бамперы и решетка радиатора, а также полностью новый салон с четырьмя уровнями оснащения), в 2000 году особо не изменился. Кроме 3- и 5-дверных хэтчбеков в семейство Polo III входят седан Polo Saloon (в других странах Polo Classic и CityGolf) с трехобъемным кузовом, по конструкции аналогичным SEAT Cordoba и багажником с рекордной для класса А вместимостью 455 л. В этом же семействе и универсал Polo Variant с удлиненным задним свесом, увеличившим вместимость багажника при сложенных задних сиденьях до 1250 л (против 975 л - у хэтчбека). На его базе выпускают коммерческую версию с остекленным кузовом фургон и повышенной крышей. Оснащают Polo различными бензиновыми, дизельными и турбодизельными двигателями рабочим объемом от 1,0 л (только хэтчбек) до 1,9 л, мощностью 50-110 л.с. Самая мощная "горячая" модификация GTi оснащена 125-сильным 1,6-литровым мотором. Циферблаты приборов этой скоростной (205 км/ч) версии обрамлены алюминиевыми кольцами, а колеса оснащены 15-дюймовыми легкосплавными дисками от тюнинговой фирмы BBS. На машине применена система курсовой устойчивости ESP, а АБС штатно предусмотрена для всех модификаций. Появление следующего, четвертого, поколения Polo ожидается в 2001 году.
  В ЮАР сохраняется производство дешевой компактной модели Golf I 1974 года. От немецкого прототипа южноафриканский CitiGolf отличается лишь интегральными пластиковыми бамперами взамен металлических. Эта модель наиболее популярна в "молодежном" исполнении Chico, оформленном суперграфикой. Более дорогое исполнение Sonic выглядит нейтрально. Вместимость багажника при сложенных задних сиденьях увеличивается с 200 до 752 л. Модель оснащают 1,3- и 1,6-литровыми двигателями мощностью 65 и 82 л.с., усиленной подвеской, сигнализацией и по заказу - кондиционером.
  Бразильский филиал Volkswagen хотя и переживает некоторый спад продаж, уступив первенство среди зарубежных филиалов VW мексиканскому отделению, все же не потерял лидирующего положения на южноамериканском рынке и подготовил в 2000 году рестайлинговые варианты популярных компактных моделей Gol и Parati. Пятидверные хэтчбек и универсал (трехдверный хэтчбек в Бразилии - теперь самая дешевая версия) получили обновленные салоны и новую светотехнику, что сделало их похожими на европейский Passat IV. Их оснащают продольно расположенными двигателями рабочим объемом 1,0-2,0 л, мощностью 57-145 л.с. (8 и 16 клапанов) с распределенным впрыском. Они рассчитаны на бензин или спиртовое топливо, которое на 70% дешевле. Самая скоростная версия Gol GTi 2.0 16V развивает 206 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с.
  Германо-китайское СП FAW-VW производит во всевозрастающих масштабах (70 тыс. против 60 тыс. в 1998 году) модели Golf III, Jetta III и Golf Variant. Они сменили на конвейере модели второго поколения (1983-1992 годов), снятые с производства в Германии в 1998 году. Новые модели различаются типами кузовов (хэтчбек, седан и универсал) и светотехникой. Качество китайской сборки постоянно, хотя и медленно, улучшается, поэтому стал возможен экспорт в соседние страны региона. Машины оснащают 1,6-литровыми двигателями мощностью 72 или 101 л.с. (16-клапанный). В 2001 году ожидается появление в Китае современных седанов Bora и универсалов Passat Variant. Седан прежней серии Vento собирают и в ЮАР. Кроме бензиновых "четверок" его оснащают еще и 174-сильным двигателем VR6. Кондиционер и противоугонная сигнализация входят в стандартную комплектацию.
  Самой массовой европейской моделью Volkswagen остается хэтчбек Golf IV и универсал Golf Variant с удлиненным задним свесом (длина увеличена на 245 мм, вместимость багажника с 1185 до 1470 л). Название этой модели стало нарицательным для класса С, который с легкой руки германских автомобильных журналистов так и именуют: Golf-класс. Эти 3- и 5-дверные автомобили со сдержанным, но абсолютно узнаваемым дизайном остаются самыми продаваемыми в Западной Европе (710 500 в 1999 году, прирост 5,7% к 1998 году), хотя Opel Astra приблизился уже вплотную (695 600 экз.). Успех этой модели - в надежности, долговечности, безопасности и широкой гамме модификаций. Играет свою роль и имидж марки Volkswagen, который до сих пор магически действует на народы Европы. Интерьер, выдержанный в строгом и функциональном стиле, сочетает в себе отличное качество отделочных материалов и сборки. Выбор бензиновых двигателей необычайно богат: от 1,4-литрового мощностью 75 л.с. до 2,3-литрового 150-сильного V5 и 2,8-литрового V6 мощностью 204 л.с. Дизельные двигатели тоже представлены достаточно широко: 1,9-литровые дизели и турбодизели (в том числе с непосредственным впрыском и интеркулером) мощностью от 68 до 116 л.с. Оснащенный самым мощным бензиновым мотором, 6-ступенчатой механической КП со сближенными передаточными числами и полноприводной трансмиссией 4Motion с межосевой муфтой Haldex и электронной блокировкой дифференциалов EDS Golf V6 разгоняется до 100 км/ч за 7,1 с и достигает максимальной скорости 235 км/ч. Кстати, с 2000 года эту модель под названием Golf Brasileiro начали собирать в Сан-Паулу. Бразильская версия оснащена только четырехцилиндровыми двигателями: 1,6, 1,8Т и 2,0 л, а также 1,9 TDI (90 л.с.). В остальном модель идентична европейской.
  Седан на базе Golf IV называется Bora. Его подвеска настроена менее жестко, что увеличило плавность хода. В 2000 году появились три новых исполнения Trendline, Highline и Comfortline с накладками на порогах, хромированными молдингами, решеткой радиатора и ободками приборов. Универсал Bora Variant унифицирован с аналогичной моделью Golf Variant (кроме оформления передка) и более престижен. От Golf Variant его отличает более "жесткая" подвеска, что соответствует спортивной сущности Bora. Эти машины также оснащают полноприводной трансмиссией 4Motion, которая стала как бы "фирменной" опцией. Двигатели у Bora такие же, как у Golf, за исключением 1,4-литрового бензинового и 68-сильного 1,9-литрового атмосферного дизельного двигателей.
  Дни кабриолета Golf Cabrio, созданного и выпускаемого кузовной фирмой Karmann на базе Golf III, но со светотехникой от нынешней модели, уже сочтены. В 2001 году его сменит Beetle Cabrio, для которого предусмотрена меньшая гамма двигателей. Кстати, оригинальный автоматически складываемый (за 25 с) верх разработан Karmann самостоятельно, без участия конструкторов из Вольфсбурга.
  Среднеразмерный седан Santana (класс D) - рестайлинговый вариант Passat II/ Santana 1980-1988 годов - выпускают в Бразилии и Китае (предприятие Shanghai-VW). Бразильскую версию 2- и 4-дверных седанов Santana, а также 5-дверный универсал Wagon с 2000 года оснащают 1,8- и 2,0-литровыми бензиновыми и спиртовыми моторами мощностью 105 (96 л.с. - на спирте) и 114 л.с. Исполнения Evidence и Exclusiv оснащены гидроусилителем, АБС, климат-контролем, подушками безопасности и полным электропакетом. Китайский Santana 2000 оснащают 1,8-литровыми карбюраторными и впрысковыми моторами мощностью 86 и 98 л.с., существует и удлиненная на 105 мм версия. В конце 2000 года модельный ряд возглавит удлинненая на 100 мм версия Passat IV.
  Cреднеразмерный седан Passat и универсал Passat Variant четвертого поколения занимает по продажам первое место в классе D (3 265 550 автомобилей в 1999 году). Он создан на одной платформе (В5) с Audi A4 с продольным расположением двигателя. Изначально предусмотрен вариант с постоянным полным приводом и дифференциалом Torsen (модификация 4Motion), у которого заднюю полунезависимую подвеску на связанных продольных рычагах заменяют на независимую на сдвоенных поперечных рычагах. Передняя подвеска с четырьмя неравноплечими рычагами обеспечивает отменную управляемость, обычно присущую моделям более высокого класса. Характерный куполообразный силуэт крыши седана стал одним из характерных "фирменных" элементов дизайна Volkswagen Group. На парижском автосалоне 2000 года был показан новый рестайлинговый Passat. У него измененная светотехника (фары более узкие, в задние фонари встроены круглые сегменты) и более выпуклая решетка радиатора. И без того многочисленные опции дополнены системой Parktronic, облегчающей парковку, и противосолнечной шторкой на заднем окне с дистанционным управлением. Позже появится солнечная батарея в крыше, автономно питающая кондиционер в жаркую погоду, что особенно удобно при парковке на солнцепеке. Вместимость багажника универсала может меняться от 495 до 1600 л. Полноприводную версию оснащают системой контроля дорожного просвета. Двигатели применяют те же, что и на Bora: 1,6-2,8-литровые бензиновые мощностью 101-193 л.с. и 1,9-литровые 90- и 110-сильные турбодизельные, а также 2,5-литровый 150-сильный V6.
  Успех последней версии Passat оказался так велик, что Volkswagen решился выйти в более престижный и высокодоходный класс Е (полноразмерный). Весной 2001 года должна состояться премьера новой престижной модели Passat Plus, созданной на удлиненной платформе Passat IV. Новый флагман марки Volkswagen позаимствовал двигатели V8 (4,2 л) и V6 (3,7 л) у Audi A8, для чего передок удлинили на 80 мм. Бензиновые и дизельные V6 вместе с 6-ступенчатой КП дополнены CVT-трансмиссией Multitronic, а V8 агрегатируют с 5-ступенчатым "автоматом". Полноприводная трансмиссия quattro разработки Audi "скромно" переименована в "фольксвагеновскую" 4Motion. Именно она и позволит VW конкурировать с BMW 5-й серии.
  Через пять лет после начала производства "подошла очередь" на рестайлинг семиместного мини-вэна Sharan. Эту однообъемную модель делают в Португалии на предприятии AutoEuropa совместно с Ford Galaxy и SEAT Alhambra (теперь, кстати, оно полностью принадлежит Volkswagen Group). Обновленный весной 2000 года Sharan II стал больше походить на легковые модели VW (новые трапециевидные фары с ксеноновыми лампами и задние фонари, более крупная решетка радиатора). Полностью изменен интерьер: широкая передняя панель с прямоугольной консолью получила дополнительно три ящика для мелких вещей и стала более функциональной. Появились навигационная система и хромированные ручки дверей. Салон, как и прежде, трансформируемый: передние сиденья разворачиваются на 180°, вместимость багажника можно увеличить с 255 до 2610 л. Обновлен модельный ряд двигателей: теперь все бензиновые (2,0 л, 116 л.с.; 1,8 л с турбонаддувом, 150 л.с. и 2,8 л V6, 204 л.с.) отвечают экологическим нормам EURO IV, а турбодизели (1,9 л, 90 л.с. и 115 л.с. с непосредственным впрыском) - нормам EURO III. Механическая КП 6-ступенчатая, а автоматическая - 5-ступенчатая Tiptronic. Позже должна появиться полноприводная модификация с трансмиссией 4Motion.
  Volkswagen давно (с 1950 года) известен во всем мире семейством коммерческих фургонов, пикапов и микроавтобусов Transporter. До 1990 года они были заднемоторными (как "Жук") и имели вагонную компоновку (Typ 2). Эти старые модели и сейчас еще делают некоторые "заморские" филиалы VW. Так, в Бразилии производят несколько модернизированные 1,0-тонные грузовички Pick-up, фургоны Furgao, 5-местные грузопассажирские Combi T2 и микроавтобусы Carat T2 образца 1968 года. Оснащают их бензиновыми и спиртовыми 1,6-литровыми двигателями воздушного охлаждения мощностью 58-67 л.с. Тем не менее производство этой устаревшей модели в 1999 году сократилось на 32%, до 17 688 экземпляров. В ЮАР производят фургоны Typ 2 образца 1979 года и 7-8-местные микроавтобусы Microbus и Caravelle. Последние различаются комплектацией (Caravelle дороже), но сигнализация и кондиционер обязательны у обоих. Вместимость багажника в зависимости от планировки можно увеличить с 968 до 2320 л. Выбор двигателей с жидкостным охлаждением от легковых моделей Passat и Audi 100/ 200 довольно богат: от 1,8-литрового 95-сильного до 2,6-литрового 5-цилиндрового мощностью 136 л.с. Хотя динамика автомобилей с такими моторами довольно приличная (100 км/ч за 16,1 с), время их прошло, потому что и в Бразилии, и в ЮАР их вытесняют переднеприводные Transporter Т4 полной массой до 2,7 т. Эта модель появилась в Европе в 1990 году и с тех пор стала одним из лидеров по продажам в своем классе. Автомобили семейства T4 переднеприводные, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Puch. В семейство входят пикапы грузоподъемностью 1,15-1,25 т с двумя вариантами базы, с одинарной и двойной кабинами, фургоны и шасси под специальные кузова. Варианты люкс 7-8-местных микроавтобусов Caravelle и Multivan, прошедшие рестайлинг в 1996 году (отличие от утилитарных версий - решетка радиатора и большие блок-фары), приравниваются к полноразмерным вэнам. По уровню комплектации эти микроавтобусы практически сравнялись с седанами бизнес-класса: гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, климатическая установка Climatronic и по заказу велюровая либо кожаная отделка салона. На Т4 устанавливают поперечно расположенные двигатели, от 68-сильного 1,9-литрового дизеля до 140-сильного бензинового VR6. В меру "жесткие" подвески - торсионная впереди и пружинная сзади - обеспечивают отличную для такого громоздкого автомобиля управляемость. Сейчас к производству готовят новейшую серию T5, платформа которой в базовом варианте будет полноприводной, а в дешевом коммерческом - заднеприводной (!). Дизайн этой модели является дальнейшим развитием стиля нынешней модели Т4. Появление новой серии ожидается в 2001 году.
  Семейство более крупных развозных моделей LT II появилось в 1995 году и по сути представляет собой модель Mercedes-Benz Sprinter с иным оформлением передка с большими блок-фарами и фирменной эмблемой VW, а также силовыми агрегатами собственного производства. Модельный ряд LT II состоит из четырех подсемейств, полная масса которых находится в пределах 2,8-4,6 т. Самый мощный 2,8-литровый турбодизель развивает 122 л.с., а единственный в гамме бензиновый 2,3-литровый мотор - 143 л.с. Задняя рессорная подвеска может быть по заказу заменена на пневмобаллонную. В обозримом будущем LT II будет модернизирован, как и Sprinter.
  Развозной VW Caddy выпускают параллельно с моделью SEAT Inca, от которой он отличается лишь шильдиками. Обе машины с грузовыми (2,9 м3) и грузопассажирскими (до 5 мест) кузовами созданы на усиленной платформе VW Polo. Модель VW Caddy Pickup с открытой платформой для перевозки 575 кг груза представляет собой пикап ?koda Felicia Pickup (797-model), который производят под маркой VW с 1996 года для поставок на немецкий и некоторые другие рынки. Двигатели этих моделей VW одинаковы с их чешскими "тезками".
  Пикап Saveiro, выпускаемый с 1997 года, выполнен на платформе модели Gol II. От него он унаследовал всю переднюю часть кабины, шасси и двигатели (на бензине и спирте). Грузоподъемность платформы 580 кг. Особенно эфектно смотрится спортивная версия Summer с бамперами под цвет кузова, защитной дугой,14-дюймовыми литыми дисками колес и полными электропакетом, включающим кондиционер. Самый старый пикап марки VW производят в ЮАР - это Caddy первого поколения, который делали в Югославии в 1979-1992 годах на базе GolfI. Модель грузоподъемностью 700 кг оснащают на заказ пластиковым верхом - модификация Caddy Club. Двигатели на него устанавливают те же, что и на местный GitiGolf.



Вернуться назад
Hosted by uCoz